Бертольд Брехт — биография

Освобождение масс интересовало олимпийца Гете куда сильнее, чем свобода индивидуума, политические свободы населения казались важнее личностных. Сложенные вместе они создают кумулятивный взрывной эффект узнавания общей беды. Каждая новая всплывающая подробность нагоняет все больше страху. Одна фраза, другая, третья. Или это дьявольские наваждения?

МЕЖДУ СТРАХОМ И ОТЧАЯНИЕМ СТОИТ ЛЮБОВЬ

В предыдущей главе вскользь упомянуто о брехтовском приеме отчуждения. Применим ли он в мизансценировании? Эстетическая система Брехта есть диалектическое продолжение учения Станиславского. Брехт включает в предмет искусства наряду с перевоплощением и момент созерцания. Брехт переплавляет под высочайшей температурой современной творческой мысли в совершенно новый художественный материал.

Как ново и просто:

спектакль «Страх Любовь Отчаяние» (по пьесе Брехта «Страх и образом мировую культуру (если транслирует, а не унижает), тоже.

Он спал в тени ночей, Но как-то раз к нему пришла Комиссия врачей. И дальше поэт с убедительной иронией говорит об усилиях этой комиссии вернуть солдата в строй. И вместе с тем стихотворение Брехта и сейчас злободневно — в нём и интонации, и картины и ненависть к войне вообще хотя речь шла о времени первой мировой войны. В годы Веймарской Республики поэтический мир Брехта расширяется.

Действительность предстаёт в острейших классовых потрясениях. Но Брехт воссоздаёт не только картины угнетения:

Об экспериментальном театре Вот уже на протяжении по меньшей мере двух человеческих поколений серьезный европейский театр переживает эпоху экспериментирования. Различные эксперименты не дали пока никакого однозначного отчетливого результата, эпоху эту еще ни в коем случае нельзя считать завершенной. По-моему, эксперименты ведутся по двум линиям, которые порой пересекаются, но могут быть рассмотрены порознь. Обе эти линии развития определяются двумя функциями — развлечения и поучения, то есть театр производил эксперименты, которые должны были усилить его развлекательную сторону, и эксперименты, повышавшие его познавательную ценность.

Бертольт Брехт, по крайней мере, в театральной Москве написанных Брехтом. Это рассказ о том, как страх проникает во все сферы.

Когда я, как ты, невинной девчонкой была, Я любила мечтать иногда, Что и ко мне придет кто-то, - Как быть, что делать мне тогда? Пускай богат он, Пусть и в будни чисто одет. Пускай умеет он дамам тонко льстить - Я все же отвечу: Пусть сияет ночью над рекой луна, Пусть нетерпеливо в берег бьет волна, Он меня не соблазнит. Ах, нельзя ж в постель ложиться с каждым! Бессердечной надо быть в ответ. А не то потом заплачешь не однажды!

Брехт Бертольд - Страх и отчаяние в империи

Брехт Часть 1 историческая справка, без которой не могу обойтись. Пушкина состоялась премьера"Оперы нищих""Трехгрошевой оперы" в постановке Александра Яковлевича Таирова. Пичема играл Лев Фенин, Брауна Иван Аркадин, мадам Пичем Елена Уварова, а Дженни - Наталья Эфрон, Сыграли"Трехгорошевую" у Таирова и дальше, как отрезало - до гастролей"Берлинер ансамбля" в Москве в году, состоявшихся уже после смерти самого Брехта - главного европейского драматурга-коммуниста на нашей сцене не ставили.

Причина простая -"формалист". Далее позволю себе повторить текст из моей книге о Театре на Таганке с неколторыми сокращениями и незначительными изменениями. Новую волну интереса к Брехту; в нашей стране подхлестнули и послабления"оттепели" и прошедшие в году в Москве гастроли брехтовского"Берлинер ансамбля".

С помощью четырех сцен из пьесы Б Брехта «Страх и нищета в Третьей унижению личностей и неуважению к человеческим правам!.

Особенности театральной системы Брехта ………… О Брехте написаны десятки книг, его сравнивают с Шекспиром и Станиславским по той новаторской роли, которую он сыграл в развитии драматургии, теории и практике театра. Пьесы Брехта, их постановка режиссером-автором, его теория эпической драмы — явление исключительное по своей необычности, новизне, творческой дерзости. И вместе с тем это новое было подготовлено всем ходом развития мировой драматургии.

Исследователи подчеркивали связи Брехта с античной драмой и Шекспиром, китайским театром и театром европейского средневековья, традициями Просвещения и Бюхнером, Ведекиндом, Пискатором, Шоу [4. Человек поразительно широкого и смелого дарования, замечательный поэт, создававший баллады, песни, притчи, прозаик, публицист, критик, Брехт был, прежде всего, драматургом и режиссером, совершившим своими пьесами и спектаклями переворот в области современной сцены.

Брехт выступает одновременно как драматург и как теоретик — реформатор театра.

Нет спасения от страха и отчаяния

Об этом Я рассказываю так, будто раньше Такого никто никогда не видел. Берт получает большой успех. Этот успех не может удержать его в Мюнхене. Ему стало тесно в мюнхенском заповеднике старосветской богемы. И летом года Брехт переезжает в Берлин на постоянное жительство.

Бертольт Брехт. Театр. Пьесы. Статьи. Высказывания. В пяти томах. усматривали цель трагедии в том, чтобы возбуждать страх и сострадание. вызываемое ими, неполноценно, - оно ослабляет и унижает.

Попадали у нас в кумиры Ибо в людях жила идея! Жажда быть в авангарде мира!.. Слишком много параллелей, слишком явна угроза того, что нация сходит с ума, что доносы и недоверие, пропаганда и двоемыслие — это то, что сейчас разъедает нас, уже в другом веке и в другой стране происходят процессы, похожие на те, которые привели Германию к катастрофе. Штурмовики, почуяв добычу, идут по следу. Муж и жена боятся, но уже положили глаз на соседскую куртку: Спектакль завершается хроникой краха — разрушенных городов и побежденных людей.

Но это не самый финал. Внезапно на экране появляются лица наших современников, тех, кто уже отсидел или еще сидит: Мохнаткина, Ходорковского, Серебренникова, Дадина.

Брехт Бертольд - Страх и нищета в Третьей империи

Правители голосят, Народ шепчется. Продлится всего четыре недели. К началу осени Все вы вернетесь домой. Но осень Много раз придет и пройдет, а вы Не вернетесь домой.

Брехт смотрит и читает пьесы Ведекинда; несколько раз видел его самого: на .. Здесь ничего не скрывают: ни страха, ни похоти. дать хлеб голодным, освободить порабощенных, поднять униженных и унизить высокомерных.

Брехт В м Бертольт Брехт написал двадцать четыре страшные сцены из жизни немцев времен Третьего рейха. Режиссер Александр Коручеков выбрал из обширной пьесы пять историй, сложив своеобразную психологическую сонату. Темы страха и отчаяния разрабатываются с разными вариациями. Меняются ситуации, эмоциональное напряжение то растет, то ослабевает.

Неизменным остается лишь гнетущее ощущение плена. И внутреннего — страшно оставаться даже наедине с собственными мыслями. Наклонная конструкция из реек превратила сцену в подобие клетки. И делать вид, что это кафе, квартира или административный офис, удается недолго. Все живут как в тюрьме, боятся проговориться, то и дело выключают радио, особенно когда передают Бетховена. Мятежные порывы его музыки тревожат сознание. Так происходит с молоденькой горничной Евгения Борзых , униженной самоуверенным штурмовиком Вячеслав Чепурченко , и с родителями Игорь Петров и Луиза Хуснутдинова , до смерти испугавшимися, что собственный сын донесет на них куда следует, и с любящими супругами трепетно сыгранными Ольгой Красько и Михаилом Станкевичем , вынужденными расстаться из-за того, что она — еврейка, а он — немец.

Страх , Боль , и Унижения (11) Boshy