ВРЕДНЫЕ ДЕТСКИЕ ПРИВЫЧКИ: ОТКУДА ЧТО БЕРЕТСЯ

Хочешь, чтобы над тобой все смеялись или специально делаешь, чтобы меня позлить? Маму ответ раздражает еще больше, но Все действительно происходит помимо его воли. Это и есть главное отличие навязчивости от плохой привычки. Если ребенок не убирает свои игрушки или, наоборот, любит, чтобы все всегда было сложено по ящикам, это привычка когда человек может сделать иначе, но предпочитает именно так. А если грызет ногти, наматывает волосы, скрипит или стучит зубами, ковыряет кожу на руках или ногах, закусывает губу причем делает все это многократно! Он адекватно относится к замечаниям и даже сам понимает, что так делать не нужно, но все равно делает и не контролирует тот момент, когда начинает. Навязчивые действия могут быть очень разнообразны. Пятилетняя Лена не могла удержаться, если видела рядом какое - то растение:

Детские вредные привычки. Причины и методы борьбы с ними.

А вот в основе любой именно вредной детской привычки лежит недостаток родительского внимания. При этом потребность в ласке и тесном физическом контакте может быть у детей разной. Ребенок, растущий в гармоничной семье, получающий материнскую любовь и ласку, родительское понимание и поддержку, значительно в меньшей мере подвержен риску развития патологических привычек.

Такое поведение или вредные детские привычки проявляются в том, что или кала, агрессивное поведение, ночные страхи и вскрикивание во сне.

Что делать Глава 1. Ребенка трясет, он бессвязно кричит что-то или, наоборот, не может сказать ни слова. В первую очередь не поддавайтесь панике. Не хватайте ребенка за руки, ни в коем случае не кричите на него и не шлепайте, пытаясь вывести из ступора. Помните, вы — взрослый. Вы — его единственная надежда и опора. Не уподобляйтесь неразумному младенцу и ведите себя, как и подобает взрослому. Присядьте перед ребенком на колени так проще установить с ним зрительный контакт , спокойным голосом спросите, что случилось.

Если малыш не в состоянии ответить, аккуратно и неторопливо осмотрите его — нет ли телесных повреждений, которыми вам надо будет заняться в первую очередь. Если видимых ран нет, обнимите его, дайте понять, что он — под вашей защитой. Почему мы акцентируем ваше внимание на необходимости осмотра? Дело в том, что в состоянии шока ребенок может прибежать домой даже со сломанной конечностью.

Если вы сразу кинетесь обнимать его, вы рискуете сместить кости и усугубить положение. Первое, в чем нуждается ребенок в состоянии острого страха, — это ощущение безопасности и защиты.

Любое нарушение или дисгармония в окружении малыша или в отношении к нему может повлиять на его поведение. У ребенка быстро формируются стереотипы поведения, он легко приобретает некоторые привычки, которые, как на первый взгляд кажется родителям, неискоренимы никакими воспитательными мерами. Такое поведение или вредные детские привычки проявляются в том, что ребенок любит сосать палец, кусать ногти, вырывать себе волосы, ковырять в носу или тереть глаза, ритмично покачиваться из стороны в сторону.

Иногда у малышей наблюдается тик. Больше хлопот, чем перечисленные выше вредные привычки, приносят родителям потеря аппетита у ребенка, нарушения сна, недержание мочи или кала, агрессивное поведение, ночные страхи и вскрикивание во сне, а позднее — несамостоятельность, необязательность в школьных делах, рассеянность и мечтательность. Тесный внутренний контакт с ребенком, нежное и последовательное руководство его действиями, неослабное внимание родителей к ребенку, разнообразные занятия и соответствующая возрасту детей требовательность к ним — это лучшая профилактика возможных вредных привычек, равно как и терапия, предотвращающая их появление или устраняющая их.

Но детям тяжелее, ведь они не знают причин своей социальные - страх других людей, детей, конфликты с ними, ссоры, Последствия этого могут быть самые разные – от вредных привычек до эмоциональной.

Вскоре после его просмотра ребенок начал как-то странно подмигивать. Через два месяца моргание прекратилось, но его сменило нервное облизывание. Следующие полгода прошли под знаком странных привычек — подергивания головой, постоянных вздохов… Ну а самым навязчивым оказалось обкусывание ногтей. Суть непроизвольных движений ребенка расшифровал невролог: Мультфильм оказался лишь механизмом, который выпустил наружу энергию беспокойства.

Вредные детские привычки Вряд ли для взволнованных родителей это будет утешением, но едва ли не треть детей в возрасте от 5 до 10 лет регулярно грызет ногти, странно подмигивает мигательный тик , гримасничает, шмыгает носом, подергивает головой, плечами — словом, непроизвольно демонстрирует, признаки внутреннего беспокойства.

Вредные детские привычки: как бороться?

Продолжительное сосание отрицательно отражается на процессе роста и формирования зубов у ребенка. Как правило, ребенок быстро успокаивается и засыпает. Такой ежедневный ритуал перед сном поможет вашему малышу стать более уравновешенным. Когда у вашего ребенка прорезываются зубки, он начинает часто держать во рту пальцы. В результате этого у него формируется вредная привычка обгрызать ногтики.

Другой причиной такого поведения могут быть частые детские переживания.

В консультации вы можете узнать о детских страхах и их «Вредные привычки и как с ними бороться» Привычка – это некое.

Как вы заметили, всего психологами выделяется 29 типичных страхов. Конечно, каждый ребенок переживает индивидуальные ощущения, их страхи отличаются между собой и насыщенностью, и степенью тяжести, и сопутствующими фантазиями. Один и тот же страх в разном возрасте будет по-разному влиять на формирование личности. Но в корне своем все страхи так или иначе восходят к перечисленным в списке.

В предыдущей главе мы говорили о том, как выявлять и определять страхи. Это важно делать не только для того, чтобы успешно с ними бороться, но и для того, чтобы отчасти определить степень беспокойства, тревожности ребенка. Так, в ходе исследований было выявлено, что начиная с трех, лет и до десяти-одиннадцатилет- него возраста каждый ребенок в среднем может одновременно переживать до 9 страхов.

При этом у девочек страхов насчитывается стабильно больше, чем у мальчиков, у детей детсадовского возраста их больше, чем у школьников.

Вредные привычки у детей и как от них избавиться

Привычки бывают у детей различные и возникают благодаря разным действиям. Возникновение детских привычек Появляются привычки у маленьких деток еще когда он находится в утробе матери. Например, малыш посасывает пальчик еще в животике, а когда появляется на свет, эта привычка остается. Привычки делятся на две категории, это вредные привычки и привычки, которые не наносят вреда. К таким привычкам можно отнести:

Вредные привычки у детей – это проблема, с которой сталкиваются многие у ребенка чаще всего с преодолением возникшего страха или стресса. Примерами таких событий могут быть поступление в детский сад, школу.

Что такое детский страх? Детский страх является самой опасной эмоцией. Страх не является нашим врожденным свойством. Посмотрите на новорожденного , он ничего не боится. Если его требования не выполняются, он агрессивно плачет. Вот одна из основных причин страхов у детей.

Вредные привычки у дошкольников

Детская психология Говоря о вредных привычках детей, взрослые в первую очередь имеют ввиду курение. Но на этом вредные привычки не исчерпываются. В поведении некоторых детей часто встречаются навязчивые ритуализованные действия. Это привычка теребить волосы, мочку уха, сутулиться, шаркать ногами при ходьбе, ерзать на стуле, чрезмерно жестикулировать, хватать собеседника за рукав или пуговицу, поминутно отплевываться, ковырять в носу, употреблять слова-паразиты Все они могут наблюдаться у одного ребенка.

Самая простая и понятная причина возникновения детского страха — реальный случай, произошедший с Еще одна весомая причина детского страха — постоянные назойливые предостережения Вредные привычки у детей.

Почему медвежонку можно сосать свою лапу, а мне нельзя? А вредные патологические привычки? Нет, не курение и не алкоголизм, конечно. Сосание большого пальца, грызение ногтей, накручивание волос на палец Какие-то навязчивые движения и действия, похожие на ритуалы. О чем они свидетельствуют и говорят? Сколько я ему говорила, сколько я ему объясняла Все понимает, а делает мне назло. Недаром я не хотела иметь детей. Одни лишь хлопоты и недоразумения. Такая мама может жаловаться еще хоть несколько часов, но двух последних фраз ее достаточно, чтобы выявить причину навязчивой привычки у ребенка.

Вредные привычки детей